Своевременное удаление неработоспособного катализатора помогает сэкономить
Некоторые детали автомобиля сохраняют работоспособность десятилетиями и даже способны пережить самого железного коня. Другие, в том числе нейтрализатор выхлопных газов, просто вырабатывают определенный ресурс и со временем подлежат обязательной замене.
Так, удаление катализатора Мерседес с последующей заменой этого элемента должно производиться в среднем после каждых ста двадцати тысяч километров пробега. А то и чаще — периодичность зависит от условий эксплуатации авто и некоторых привычек водителя. То же относится и к машинам других марок, независимо от их цены и страны-производителя.
Как понять, что пора заглянуть в автосервис
Если машина имеет систему самодиагностики, она сама сообщит водителю о необходимости визита на СТО. Для этого предусмотрена контрольная лампа «чек-энжин». Если она включается и горит, когда двигатель работает, то, с большой вероятностью, дело именно в неисправном катализаторе.
В системе выпуска роль данного элемента заключается в дожиге отработанного топлива. Вредные вещества вступают в реакцию с веществами-нейтрализаторами и распадаются на сравнительно малоагрессивные. Благодаря этому снижается токсичность выхлопных газов. Именно по их изменению опытные водители понимают, что пора уделить внимание состоянию системы.
— Сизый, едкий выхлоп — верный признак разрушения каталитического нейтрализатора.
— Если же газ едва выходит из трубы — соты забиты шлаковыми отложениями.
Кроме того, при данной неисправности возрастает расход топлива при том, что сам двигатель вполне исправен. Чтобы поддерживать необходимую температуру, кислородный датчик заставляет систему впрыска увеличивать подачу, что приводит к дополнительным расходам для автовладельца. Поэтому, хотя ремонт и стоит недешево, затягивать с ним нельзя, иначе выйдет намного дороже.
Главные причины досрочного износа
Специалисты СТО HelpAuto утверждают, что ускоренному износу автокатализатора способствует езда по ухабистым дорогам. Особенно это касается керамических разновидностей детали. Тряска разрушает соты, находящиеся внутри корпуса нейтрализатора, от чего он выходит из строя быстрее, чем хотелось бы.
Другая частая причина досрочного износа — привычка автовладельца часто выжимать педаль газа до упора. Шлаки от не догоревшего топлива и смазки забивают катализатор. В ряде случаев из-за этого его приходится менять. Но если автолюбитель вовремя обратился за помощью, достаточно очистки — восстановления.
На чем можно сэкономить
Начинается замена нейтрализатора с его демонтажа. Элемент вырезают из системы, предварительно отсоединив датчики лямбда-зонда. Демонтаж керамического варианта требует дополнительной чистки системы для удаления мелких частиц.
На сайте glushnik.com.ua можно узнать стоимость работ по демонтажу для каждой марки авто. Стоимость удаления указывается отдельно от цены работ по замене. Таким образом автовладелец может сам выбрать дальнейший комплекс услуг, не переплачивая за то, что ему не нужно.
Самый дорогостоящий вариант — сменить вышедший из строя элемент на новый оригинальный. Однако сегодня, помимо фирменных, существует немало достойных аналогов, специализированных и универсальных. На недорогие автомобили нередко просто вваривают пламегаситель, однако это требует перепрограммирования управляющей системы. Определиться с выбором и найти оптимальное решение помогут сотрудники СТО HelpAuto. Звоните, чтобы узнать, на чем можно сэкономить, а на что лучше не жалеть средств ради долгой жизни машины.