Некоторые марки автомобилей имеют свой вариант привода, когда крутящий момент передается от двигателя к задней или передней паре колес. Поскольку у каждого из этих вариантов появились свои поклонники и противники, без споров на тему наиболее лучшего привода не обошлось. Рассмотрение особенностей каждого из приводов поможет сделать собственный выбор, независимо от результатов непримиримых спорщиков.

В свое время лидирующее положение занимали машины с задним приводом. Хотя на данный момент ситуация изменилась, вариант заднего привода нельзя назвать устаревшим, так как выпуск автомобилей с задним ведущим мостом продолжается (достаточно вспомнить такие известные марки, как BMW, Mersedes, Porcshe и прочие). Двигатель этих автомобилей располагается продольным образом. За ним стоит КПП, передающая крутящий момент на карданный вал, в свою очередь соединяющийся с задним мостом. Таким образом, задняя пара колес отвечает за движение автомобиля, а передняя — задает ему нужное направление.

С появлением автомобилей, имеющих переднюю ведущую пару колес, лидирующее положение заднего привода было смещено на вторые ряды. Одной из первых марок, представивших передний привод, была немецкая «DKW». Этот автомобиль стал серийно выпускаться в 1931 году. Разработка переднего привода положительно отразилась на простоте сборки и стоимости автомобиля, что стало большим плюсом при конвейерном производстве. Совмещение воедино таких двух свойств, как движение и управление, стоило конструкторам немало сил и времени, но, как видно, результат оправдал себя — подавляющее большинство автомобилей являются переднеприводными.

Для того чтобы определиться с выбором, стоит узнать о достоинствах и недостатках, свойственных одному из вариантов привода, а также об особенностях управления автомобилем в каждом из случаев.

Задний привод

Достоинства:

  • продольное расположение двигателя влияет на снижение вибрации при его работе. Как результат — более комфортное ощущение для тех, кто находится в салоне автомобиля. Наиболее это ощутимо в машинах представительского класса;
  • отсутствие кулисного устройства сказывается на том, что рычаг КПП имеет короткий ход. Чувствуется легкость и удобство при переключении передач;
  • радиус разворота меньше, чем у переднеприводных. Это облегчает вхождение в повороты;
  • в момент разгона сцепление с дорогой увеличивается. Подобное явление происходит по причине перемещения веса автомобиля на заднюю ось.

Недостатки:

  • уменьшенная полезная площадь салона из-за специального туннеля для карданного вала;
  • наличие карданной передачи сказывается на уменьшении КПД двигателя;
  • не лучшие показатели при прохождении по бездорожью;
  • более высокая стоимость и вес автомобиля.

Управление

В условиях скользкой дороги сорваться в занос на автомобиле с задним приводом можно гораздо быстрее, чем на переднеприводном. Однако этот процесс легче проконтролировать. Для этого руль выворачивается в сторону заноса и отпускается педаль газа. Если ориентироваться на человеческие рефлексы, то это очень удобно, так как в момент заноса водитель склонен подсознательно сбрасывать газ, а не добавлять.

Передний привод

Достоинства:

  • отсутствие карданной передачи способствует увеличению пространства в салоне автомобиля, а это повышает комфорт пассажирам;
  • улучшенная проходимость в условиях бездорожья, а также преимущество перед заднеприводными машинами при подъеме на гору в гололед;
  • повышенное качество курсовой устойчивости и легкость в маневрировании. Таким образом, автомобиль быстрее откликается на «команды» водителя;
  • более доступная цена автомобиля обусловлена относительно меньшей стоимостью его сборки.

Недостатки:

  • более высокая передача вибрации от работающего двигателя на кузов;
  • в момент разгона происходит передача реактивных усилий на руль;
  • при резком старте возникает повышенный уровень пробуксовки колес;
  • нагрузка от резкого ускорения при выкрученных колесах может привести к поломке шарниров (ШРУС).

Управление.

Занос переднеприводного автомобиля происходит немного позже, чем у заднеприводного, но достаточно резко. Из-за этого его тяжелее контролировать. Чтобы исправить положение, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и добавить газа. Ускорение, передаваемое передним колесам, «вытащит» автомобиль из заноса и позволит придать ему нужную траекторию.

Итог

Как видно, автомобилям с разными вариантами приводов свойственны индивидуальные особенности. Нет однозначного утверждения, какой из них лучше, поскольку многое определяют условия, в которых приходится ездить. Можно отметить, что машина с передним приводом обладает большой популярностью в силу лучшей маневренности и доступной цены. Задний привод очень часто используется в недешевых представительских автомобилях, а также спорткарах, для которых важны хорошие разгонные характеристики.