Виды и уровни общения
Общение – явление, прямо влияющее на то, как человек адаптируется в обществе, каким будет его окружение, в какой роли он будет преподносить себя для общества и как общество примет индивида. В жизни человека все происходит, так или иначе, но через коммуникацию «человек–человек», «человек–группа».
Совершеннейшее множество трудов написано на тему общения и социальных ролей, и становления человека в обществе, но суть их всех сводится к одной идее: общение – это многогранный инструмент в руках человека, которым он управляется для достижения всевозможных целей в чат с девушками ,веть там он пообщаться с девушками может даже по вебкамере в чате или в видео чате.
Общение подразделяется на виды: межличностное и массовое.
Говоря о межличностном общении, можно определить некоторые факты, свидетельствующие о таком виде коммуникации. Такое общение происходит в основном в небольшой группе людей, которые имеют схожие интересы и желания. В основном это 2-3 человека, которые, территориально находятся близко друг к другу, поэтому имеют возможность взаимодействовать беспрепятственно. Эти люди стараются сделать общение более легким и доступным, принимая во внимания все особенности собеседника, и входя в его положение. Это необходимо для достижения комфортной среды общения.
Все это также можно назвать дружественным общением. Этот вид общения нацелен на эмоциональность, выражение чувств. Происходит решение личных вопросов, обмен положительными, отрицательными эмоциями. В зависимости от уклона общения (негативное, позитивное, недоверие или же симпатия и уважение) этот вид может меняться. Если настает момент разрыва в интересах, присутствие неприязни, то, как правило, общение прекращается или переходит в чисто деловое (если говорить о корпоративном общении).
Межличностные отношения очень многогранны и, почти всегда, не шаблонны. И все же современные психологи говорят о том, что можно классифицировать данный вид общения на определенные типы.
1. Императивное общение – является самым «удушающим» типом общения. Здесь одна из сторон пытается подчинить себе другую, воздействуя на нее угрозами, унижением и домогательствами. Вторая же, более слабая личность, становится инструментом для решения вопросов авторитета.
2. Манипулятивное общение так же является одной из форм императивного. Она менее агрессивна и более направлена на диалог. И все же главным остается подчинение себе более слабого. Действуя завуалированно агрессор пытается так же направить своего партнера решать свои личные вопросы.
3. Самое адекватное и более всего распространенное в обществе – это диалогическое общение. Внутри данного союза людей все происходит по обоюдной договоренности. Явление разговора в данном типе – это норма и является главным инструментом решения спорных вопросов и задач. Главный принцип такого общения: равноправие.
Так же межличностным можно назвать и общение, относящееся к делам, т. е. деловое общение. Это так же отношения между небольшой группой людей, но целью их коммуникации является рабочий процесс, профессиональные взаимодействия, направленные на решение рабочих вопросов. Углубляясь в тему делового общения можно наблюдать, что и здесь есть место для классификации. Можно так же выделить три основных типа общения, в которых реализуются деловые контакты:
1. Монолог: ораторство одного индивида для группы сотрудников (лекции, доклады, речи).
2. Диалог: самый распространенный тип, который включает в себя вступление в непосредственную беседу. Целью будет являться решение той или иной задачи.
3. Полилогическая форма: стремление, борьба в группе за определенный рабочий статус, квалификацию или назначение. Может проходить в виде дебатов, игр, корпоративных соревнований и дискуссий.
Адаптируясь в обществе, человек принимает на себя ответственность за многие контакты и берет на себя множества ролей. Массовое общение как раз является видом общения, где человек, играя определенную отведенную ему роль, вынужден взаимодействовать с большим количеством людей.
В любой сфере жизни человека можно найти место массовому общению. К примеру, политический деятель вынужден взаимодействовать с определенной аудиторией слушателей, актеру театра и кино необходимо каждый день встречать и взаимодействовать с поклонниками и любителями его творчества. Все это примеры массового общения.